Разделы сайта
Главные новости
В Одесской области около 100 населенных пунктов остались без света

Измаил по-прежнему без воды, тепла и света: ждут четыре генератора из Одессы

Населенные пункты Килийского района Одесской области остались без света.

Центральный автовокзал Одессы отменил рейсы на Измаил и Рени.

Одесская область: нет света, воды и тепла



Населенные пункты Килийского района Одесской области остались без света

Подробнее: http://volnatv.com/novosti/region/11084-naselennye-punkty-kiliyskogo-rayona-odesskoy-oblasti-ostalis-bez-sveta.html

ШАНОВНИЙ ШУКАЧУ РОБОТИ!!!
ШАНОВНИЙ ШУКАЧУ РОБОТИ!!!

Skype-співбесіда.

Як пройти співбесіду по скайпу успішно — поради, які працюють
Як і будь-якого іншого співбесіди, до онлайн-інтерв’ю необхідно ретельно підготуватися, враховуючи певні правила:
- Скайп-інтерв’ю повинно бути узгоджено заздалегідь, щоб у Вас був час до нього підготуватися. Якщо Вам пропонують поспілкуватися по вакансії негайно і без підготовки — від цього інтерв’ю краще відмовитися, воно у будь-якому випадку буде не на Вашу користь.
- Після домовленості про час інтерв’ю з роботодавцем займіться організацією технічних основВашого майбутнього інтерв’ю. Якщо Ви не користувалися Skype раніше, скачайте програму на комп’ютер і увійдіть в ній, виберіть фото для аватара. Варто помітити, що Ваш логін повинен бути по-діловому коротким, серйозним і адекватним — імена типу pupsik, зайченя, дикий_фуфтик не підійдуть.
- Додайте в свій список контакт роботодавця заздалегідь.
- Незадовго до онлайн-інтерв’ю рекомендуємо ще раз перевірити якість зв’язку, зателефонувавши кому-небудь з друзів по скайпу.
- Ретельно виберіть одяг для співбесіди. Ведення розмови з дому зовсім не означає, що перед камерою Ви можете з’явитися в футболці з фривольним малюнком або старенькому джемпері. Вашу зібраність навіть при скайп-інтерв’ю, по діловому стилю одягу і зачіски, роботодавець оцінить позитивно, що буде Вам плюсом при прийомі на роботу. Читайте також: Правила дрес-коду для ділової жінки.
- Одягаючись на онлайн-співбесіда, не забувайте, що Ви можете опинитися в смішній ситуації, якщо раптом впаде камера або Вам раптом необхідно буде стати за потрібними документами, а Ви — в суворій блузці і жакеті, в поєднанні з шортами або домашніми «трениками».
- Ретельно підготуйте приміщення до скайп-інтерв’ю. Світло не повинен бути занадто сильним-за Вашої спини, інакше співрозмовник побачить на екрані лише Ваш темний силует. Подбайте, щоб лампа на столі або світло з вікна добре висвітлювали Ваше обличчя.
- На задньому фоні не повинно бути миготять дітей або домашніх тварин, недбало кинутих на диван речей, стіл з брудним посудом і т. д. Буде краще, якщо Ви розташуєтеся на тлі однієї з стін (бажано — без килима), щоб зайві речі не з’являлися в картинці на моніторі роботодавця.
- Всіх близьких варто попередити про час Вашого онлайн-співбесіди, запропонувавши їм погуляти в цей період на вулиці або посидіти в іншій кімнаті, щільно закривши двері.
- На час співбесіди вимкніть дверний дзвінок, мобільний і міський телефони, вимкніть радіо і телевізор.
- Все, що може знадобитися для співбесіди, у Вас має бути поруч. Покладіть біля комп’ютера всі свої документи, сертифікати, дипломи, роздруковані резюме і рекомендації. Приготуйте ручку та блокнот для необхідних записів під час інтерв’ю.
- Якщо Ви дуже сильно хвилюєтеся, перед співбесідою накидайте собі ті питання, які хочете задати роботодавцю, щоб не забути їх. Помістіть перед собою також всю необхідну інформацію, написану на папері, якщо не сподіваєтеся на свою пам’ять: дати закінчення навчальних закладів, спеціальність і назви Вузів, дати проходження спеціалізацій і т. д.
- Якщо під час інтерв’ю по скайп дзвінок раптом перервався, то, згідно з правилами ділового етикету, передзвонити повинен той, хто дзвонив.
- Спробуйте заздалегідь потренуватися свою промову. На скайп-співбесіді намагайтеся говорити рівно, правильно. Іноді роботодавці воліють зробити відеозапис інтерв’ю по скайпу, щоб потім ще раз переглянути вже з іншими співробітниками компанії, тому треба максимально уникати у своїй промові застережень, заминок, жаргонних або просторічних слів, а також неформального стилю спілкування.
Сподіваємось, що наші рекомендації були для Вас корисними, і Ви успішно пройшли співбесіду та отримали роботу, якщо ж ні – зверніться до Ренійського районного центру зайнятостіості, наші фахівці допоможуть у виборі вакансії.
Наша адреса: м.Рені, вул. Соборна, 78/А.
Умови призначення пенсії за віком з 1 січня 2018 року

Умови призначення пенсії за віком з 1 січня 2018 року

ФГИ готовит предприятия к приватизации

Фонд государственного имущества (ФГИ) утвердил перечень объектов, по которым в 2018 году должна начаться подготовка к приватизации. Об этом сообщил и.о. председателя ФГИ Виталий Трубаров.

«Это около 200 предприятий из разных отраслей: транспортные, химические, машиностроительные, сельскохозяйственные, угольные и другие.
День відкритих дверей у Рені
День відкритих дверей у Рені


Вже доброю традицією стає проведення Днів відкритих дверей у роботодавців. Днями безробітних Ренійського району запросила до себе фізична особа – підприємець Кудрєва Людмила Веніаминівна, що давно і успішно співпрацює з Ренійським районним центром зайнятості.
Власну справу Людмила Веніаминівна розпочала ще в 2004 році, то ж на ринку праці вона знаходиться майже 14 років. Основний вид діяльності – роздрібна торгівля білизною, різноманітними миючими засобами. Її магазин добре знають і в місті, і в районі.
Людмила Веніаминівна ознайомила присутніх з організацію роботи підприємства, розповіла про широкий асортимент товару, графік та умови праці. Окремо зупинилась на вимогах до претендентів на робочі місця. Також продемонструвала безробітним, як потрібно обслуговувати покупців в магазині.
Відвідувачі заходу висловили задоволення умовами праці та відношенням роботодавця до найманих працівників Захід відвідало 6 безробітних , а одній безробітній підприємець запропонувала більш детально ознайомитись з роботою безпосередньо на робочому місці.




Заступник начальника відділу
надання соцпослуг Ренійського РЦЗ Туренко Л.М.
16.01.2018
Для тих, хто бажає безкоштовно отримати професію за направленням служби зайнятості
До уваги шукачів роботи!

Ренійський районний центр зайнятості запрошує на навчання до Одеського центру професійно-технічної освіти державної службизайнятості.
На потужній, сучасній навчально-матеріальній базі Ви зможете отримати нову професію безкоштовно.
Комплекс будівель Державного навчального закладу «Одеський центр професійно-технічної освіти державної служби зайнятості», розташований за адресою вул. Іцхака Рабіна 18-а.
Для проживання безробітних, які приїжджають на навчання з інших міст і регіонів надається безкоштовно гуртожиток.
В навчальних кабінетах та лабораторіях розміщені інтерактивні дошки, комп’ютерна техніка, сучасні електронні засоби навчання.
Наявна матеріально-технічна база дозволяє проводити підготовку та перепідготовку з великої кількості професій, що користуються попитом на ринку праці.
Інформуємо Вас, що в січні місяці 2018 року відбудеться навчання груп за наступними професіями:


Контролер-касир, 2 розряд - 01.02.2018
Кондитер, 3 розряд - 17.01.2018
Оператор верстатів з програмним керуванням, 2 розряд - 22.01.2018
Педикюрник, 2 розряд - 23.01.2018
Манікюрник, 2 розряд (ІІ клас) - 24.01.2018
Кухар, 3 розряд - 26.01.2018
Штукатур, 2-3 розряд - 29.01.2018
Продавець продовольчих товарів, 3 розряд - 30.01.2018
Лицювальник-плиточник, 2 розряд - 30.01.2018
Електромонтажник з освітлення та освітлювальних мереж, 2-3р - 31.01.2018
Слюсар-сантехнік, 2-3 розряд - 31.01.2018

Якщо Вас зацікавила інформація запрошуємо до Ренійського районного центру зайнятості за адресою: м.Рені, вул.Соборна, 78/А.
На пороге неуправляемого хаоса
 О формировании госпитальных округов как основе создания единого медицинского пространства области сегодня говорят много. Правда, мало кто имеет четкое представление о том, какой населенный пункт в каком госпитальном округе окажется, какие лечебные учреждения, с какими направлениями деятельности там останутся.
Знаменитая Орловка: 90-е возвращаются?..
Ровно в полночь с 5 на 6 января в селе Орловка Ренийского района неожиданно прозвучали выстрелы.
Створення нових робочих місць – підтримка роботодавця
Створення нових робочих місць – підтримка роботодавця

Роботодавці завжди були та залишаються незмінним клієнтами служби зайнятості, які створюють нові робочі місця та зберігають існуючі в непростих реаліях сьогодення. Уже досить значна кількість суб’єктів господарювання Ренійського району оцінили переваги у співпраці зі службою зайнятості та стали її постійними клієнтами та надійними соціальними партнерами. Тому фахівці Ренійського РЦЗ особливу увагу приділяють налагодженню партнерських стосунків із новоствореними роботодавцями щодо надання посильної допомоги в укомплектуванні вільних та новостворених робочих місць.
Серед чималої кількості послуг, в Ренійському районному центрі зайнятості дієво реалізовується послуга з компенсації єдиного внеску роботодавцям, що працевлаштовують соціально незахищених громадян на новостворені робочі місця та які проводять свою діяльність в пріоритетних галузях економіки та укомплектовують нові робочі місця особами із числа безробітних, що перебувають на обліку в центрі зайнятості.
Так, з моменту реалізації норм статей 26 та 27 Закону України «Про зайнятість населення» свої правом на компенсацію єдиного внеску скористалися уже 32 роботодавці міста Рені та Ренійського району, що працевлаштували 50 безробітних.
Співпраця з роботодавцями в цьому напрямку продовжується і зараз, в новому 2018 році, адже надання фінансової підтримки є вагомим стимулом створення нових робочих місць. Днями до Ренійського РЦЗ звернулось керівництво ОСББ «Вознесенська-75» із заявою на компенсацію єдиного внеску. В грудні 2017 року сюди було працевлаштовано безробітну Дьяченко Людмилу Георгіївну, яка перебувала на обліку в центрі зайнятості та відносилась до квотної категорії. Тож початок положено.


Заступник начальника відділу
надання соцпослуг Туренко Л.М.

15.01.2018 року
На спасение экосистемы Придунайских озер в областной казне на 2018 год заложена сумма 29,5 млн гривен
На мероприятия по повышению уровня воды в системе Придунайских озер и улучшению ситуации с водоснабжением жителей г. Болграда, на расчистку заиленных русел рек Татарбунарского и Измаильского районов в областном бюджете на этот год предусмотрена сумма 29 млн 500 тыс. гривен. Об этом сообщает пресс-служба областного совета.
Как сделать бетонное перекрытие?
Перекрытие можно сделать из бетонных плит перекрытия или заливкой цементного раствора в ограниченный объем заданной формы. Выполнить эту работу может как сам строитель, так и сторонняя организация. Однако процессу изготовления обязательно предшествует этап проектирования, в ходе которого выполняются все необходимые расчеты, в том числе и расчет необходимого количества используемых материалов.
Объездная дорога вокруг Рени с высоты птичьего полета

Облавтодор обнародовал видеоролик:

Объездная дорога вокруг Рени с высоты птичьего полета

Нависшая угроза кори

Новости о заболеваемости корью в Одесской области — как сводки с фронтов. Ситуация с каждым днем усугубляется — количество заболевших растет, есть летальные случаи. Больше тысячи случаев госпитализации, пятеро человек умерло. Накануне новогодних праздников в Одессе даже пришлось открыть 2 детских отделения, ведь в больницах лежат больше ста больных этим недугом.

Одесситы требуют от Порошенко объявления эпидемии кори и введения карантина

ПРАВДА

РЕНИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ВЛ.БУШНЯК ВСТРЕТИЛСЯ С ЛИЦЕИСТАМИ

09.01.2018г. на встрече с лицеистами Владимир Степанович коротко рассказал о своём литературном творчестве. Его роман «Стамбульский зазывала» получил премию Союза писателей России и Союза писателей Украины ...

ДЕТИ – ЭТО НАШЕ ПРОШЛОЕ

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА обеспечения жильём детей сирот вернулась в Рени

АМПУ планирует создать два новых филиала

...создание Дунайского филиала, который объединит Ренийский, Усть-Дунайский и Измаильский филиалы...

Співпраця з роботодавцями та соціальними партнерами
Співпраця з роботодавцями та соціальними партнерами

Почався новий 2018 рік. А перед фахівцями Ренійського РЦЗ уже стоять нові цілі та завдання з надання послуг населенню, в першу чергу – з працевлаштування безробітних та шукачів роботи. Для виконання цих завдань необхідно продовжувати налагодження партнерських стосунків з роботодавцями.
Тому, з метою розширення шляхів подальшої співпраці з роботодавцями і соціальними партнерами, а також інформування роботодавців про послуги, що надає служба зайнятості, 11 січня в Ренійському районному центрі зайнятості відбувся семінар для роботодавців. У семінарі взяли участь керівники та бухгалтери ПОУ міста та району, соціальні партнери.
Ключові питання заходу –це підведення підсумків діяльності центру зайнятості в 2017 році, визначення пріоритетів на новий 2018 рік, оцінка локального ринку праці. Особливу увагу присутніх було привернуто на підвищення результативності співпраці з роботодавцями, адже саме роботодавець є найбільшим споживачем послуг, що надаються центром зайнятості, він є замовником на робочу силу та її одержувачем. В діяльності центру зайнятості взаємодія з роботодавцями являється пріоритетним напрямком, і йому приділяється максимальна увага.
Ще одне важливе питання, що було висвітлено під час семінару - працевлаштування громадян, що потребують додаткових соціальних гарантій та подання роботодавцями до центру зайнятості щорічної інформації про зайнятість та працевлаштування осіб, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню.
Всі присутні взяли активну участь в обговоренні, отримали вичерпні відповіді на поставлені запитання та дійшли висновку, що лише тісна співпраця з роботодавцями, встановлення партнерських стосунків, які основані на врахуванні інтересів роботодавця, дадуть змогу покращити якість надання соціальних послуг.


11.01.2018 року
Заступник начальника відділу
надання соцпослуг Туренко Л.М.
Причинами “голоду” на ринку праці у 2018 році
Причинами “голоду” на ринку праці у 2018 році буде навіть не стільки трудова міграція, скільки відсутність кваліфікованої робочої сили, через брак освіти, а також низькі зарплати.

Про це у коментарі повідомив заступник голови Державної служби зайнятості Сергій Кравченко.

“На сьогодні взагалі є велика проблема з підбором кадрів, яку відчувають практично всі підприємства. І це пов’язано не лише з трудовою міграцією (обсяги якої передбачити не можливо), але і з тим, що професійно-технічні училища сьогодні не навчають або не можуть навчати студентів працювати на тому чи іншому обладнанні. Кадрові проблеми також пов’язані з рівнем заробітних плат”, — зазначив Кравченко.

При цьому, за його словами, зупинити трудову міграцію може збільшення заробітної плати за умови, що інфляція зростати не буде.

Як додав Кравченко, на сьогодні, велика кількість підприємств, які скаржаться на трудову міграцію та кадровий голод, насправді, не хочуть платити достойну заробітну плату своїм працівникам, яка б дозволяла людям працювати набагато краще та не думати про те, щоб кудись поїхати.

“Є підприємства, які мають постійні проблеми з персоналом. Причинами цих проблем є те, що вони платять людям мінімалку, а інше — обіцяють доплачувати в конверті, проте обманюють працівників і платять менші суми. Тому люди звільняються, вони вимушені шукати кращої долі й кудись їхати. Але є роботодавці, у яких сталий колектив, і люди звільняються переважно через сімейні обставини. Тому, підприємцям задля залучення та утримання працівників, варто, насамперед, забезпечити достойний рівень заробітної плати та комфортні умови праці, адже з цим в Україні також є проблеми”, — підкреслив заступник голови служби зайнятості.

Крім того, він додав, що кадрові проблеми наразі переживають не лише українські підприємці, аналогічна ситуація також спостерігається у Європі, Китаї, зокрема, бракує саме кваліфікованих працівників.

Джерело:https://news.finance.ua/…/u-sluzhbi-zajnyatosti-nazvaly-pry…
IT-майбутнє України
Данилюк спрогнозував велике IT-майбутнє України
Україна може стати одним з основних IT-центрів Європи та навіть світу. Про це написав у Facebook міністр фінансів України Олександр Данилюк.

“Наша країна має всі шанси стати одним з основних IT-центрів в Європі та, можливо, у світі. У нас є чудові стартапи, розвинена інфраструктура, висококваліфіковані фахівці та уряд, який розуміє необхідність створення кращих умов для бізнесу та готовий працювати над цим”, — зазначив він, коментуючи відкриття українського павільйону на одній з найбільших світових технологічних виставок в Лас-Вегасі Consumer Electronics Show.

Данилюк порадів тому, що інноваційні українські компанії розвиваються відповідно до основних міжнародних трендів (штучний інтелект, віртуальна реальність, дрони тощо).

“Я вірю в ринок, приватну ініціативу, креативність і кропітку роботу. Саме це дозволило українським стартапам потрапити на цю виставку”, — додав міністр.

Як уточнив очільник Мінфіну, прогнози щодо розвитку ІТ-сектора в світі вражають: розмір світового IT ринку в 2018 році досягне 3,7 трильйонів доларів, що на 4,3% більше, ніж у 2017 році (3,5 трильйони доларів).

“Країна, яка прагне до сучасної, диверсифікованої та стійкої економіки, має будувати її на основі інноваційних технологій”, — підкреслив міністр фінансів.

За матеріалами УНН
САД показала, на какой стадии находится строительство объездной дороги вокруг Рени
Строительство автомобильной дороги общего пользования «Обход города Рени» будет завершено в 2018 году. Об этом сообщает пресс-центр Службы автомобильных дорог Одесской области.
СРОЧНО ВАКАНСІЯ
ШАНОВНІ ШУКАЧІ РОБОТИ!!!

Державному підприємству "Ренійський морський торговельний порт" терміново потрібен:

- КРАНІВНИК ПОРТАЛЬНОГО КРАНУ (з документами матроса).

Стабільна оплата праці, соціальний пакет гарантується .
Місце проведення робіт: м .Рені.
За додатковою інформацією звертатись до фахівців Ренійського районного центру зайнятості за адресою:м.Рені, вул. Соборна, 78/А.
Важлива інформація для тих, хто звільняється!
Важлива інформація для тих, хто звільняється!

При звільненні працівника часто виникає ситуація, коли йому не виплачують так званих "розрахункових".

При звільненні з роботи вам потрібно пам'ятати:

- роботодавець, звільняючи працівника, зобов'язаний видати йому належно оформлену трудову книжку і провести з ним розрахунок. Виплата проводиться в день звільнення згідно частини першої статті 47 КЗпП України.
- якщо з вами не розрахувались у день звільнення, ви маєте право звернутись через місяць, чи навіть через рік і вимагати виплати середньої зарплати за весь цей час, який пройшов від дня звільнення. Непроведення з вини власника або уповноваженого ним органу розрахунку з працівником у зазначені строки є підставою для відповідальності, передбаченої статтею 117 Кодексу.
- після ухвалення судового рішення про стягнення заборгованості із заробітної плати роботодавець не звільняється від відповідальності, передбаченої статтею 117 КЗпП України, а саме виплати середнього заробітку за час затримки розрахунку при звільненні, тобто за весь період невиплати власником або уповноваженим ним органом належних працівникові при звільненні сумм.
- крім всього зазначеного, ви маєте право вимагати відшкодування моральної шкоди, якої вам завдав роботодавець, залишивши вас без виплачених коштів. Підставою для цього згідно зі статтею 237-1 КЗпП України є факт порушення прав працівника у сфері трудових відносин, який призвів до моральних страждань, втрати нормальних життєвих зв’язків і вимагав від нього додаткових зусиль для організації свого життя.
І запам'ятайте: сама по собі відсутність коштів у роботодавця не виключає його відповідальності.
Джерело: http://znaj.ua/
Шукаєш роботу? Звертайся до фахівців Ренийського районного центру зайнятості м. Рени, вул. Соборна, 78/а. Информація про вільні робочі місця . Вакансії оновлюється щоденно.
Реклама
Авторизация
Погода
Погода в Ренах
Праздники
Кадендарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Январь 2018 (45)
Декабрь 2017 (87)
Ноябрь 2017 (61)
Октябрь 2017 (47)
Сентябрь 2017 (31)
Август 2017 (41)
Новостной общественный портал города Рени и Ренийского района.
Сайт является площадкой свободной журналистики и не модерируется администрацией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Администрайия не разделяет позицию журналистов и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
Опубликовнные материлы, фотографии, видеосъемки, размещенные на сайте, и являющиеся авторской работой - ЗАПРЕЩЕНО размещать, и использовать на других сайтах и блогах:
Без указания прямой ссылки на источник.
В каких либо других целях, не связанных с темой публикации.
Электронная почта для связи с администрацией сайта:
reniinfo@i.ua
Одесса - Рени - Галац

По их данным, после восстановления перевозки по железной дороге в Рени значительно подешевеют, а порты Измаил, Белгород-Днестровский и Черноморск получат дополнительный грузопоток из Молдовы.

А вводимый в скором времени безвизовый режим в Евросоюз делает актуальным прямой пассажирский поезд из Одессы в Галац и даже дальше — до Бухареста, Софии или Варны.

В настоящее время сеть железных дорог на юге Одесской области выглядит так: из Одессы идет магистральная ветка до Измаила, через Затоку, Белгород-Днестровский и Арциз. От нее ответвляются боковые линии на порт Черноморска, а также полузаброшенные тупиковые ветки на Овидиополь и Березино.

До Белгорода-Днестровского путь электрифицирован, далее же до Измаила поезда ведут тепловозы, приписанные к локомотивному депо на станции Одесса-Сортировочная, но проходящие техническое обслуживание в оборотном депо на станции Арциз.

Также Украина имеет изолированный отрезок железной дороги около порта Рени и станцию Болград — на магистрали от молдавской станции Бессарабская к румынскому Галацу.

Также Украина имеет изолированный отрезок железной дороги около порта Рени и станцию Болград — на магистрали от молдавской станции Бессарабская к румынскому Галацу.

102_2017_04_04_reni

Железная дорога в Рени проходит по берегу Дуная

Исторически первая железная дорога в этих краях появилась в годы Русско-турецкой войны — когда в 1878 году буквально за сто дней построили стальную магистраль от Бендер до Галаца. Таким образом был решен вопрос снабжения и пополнения воюющей на Балканах русской армии. В дальнейшем эта железная дорога многократно модернизировалась.

Вторая железная дорога, построенная за средства частных инвесторов, начала работу уже в начале ХХ века — в 1913 году. Протянулась она от станции Лейпцигская (ныне Бессарабская, Басарабяска) на Бендеро-Галацской (Дунайской) линии до Аккермана (Белгород-Днестровский) с локомотивными депо в Лейпцигской, Арцизе и Аккермане. Уже к 1917 году эту линию продлили до Бугаза и даже построили временный понтонный мост через Днестровско-Цареградское гирло, соединив ее с железной дорогой от Одессы до Овидиополя — тоже в связи с военной необходимостью снабжения Румынского фронта русской армии во время Первой мировой войны. При этом локомотивное депо в Бендерах с парком в более чем 250 паровозов стало крупнейшим на всей Юго-Западной железной дороге.

Паровоз на молдавской станции Басарабяска (Бессарабская, Лейпцигская) 

Паровоз на молдавской станции Басарабяска (Бессарабская, Лейпцигская)

В таком виде железная дорога проработала совсем недолго — уже весной 1918 года Румыния заняла всю территорию до Днестра, и к 1921 году перевела все линии на европейскую колею 1435 мм.

В 1940 году территория Молдавии между Дунаем, Прутом и Днестром перешла к СССР. И советская власть тут же, к весне 1941 года, построила ветку от Арциза до Измаила.

Окончательно же железнодорожная сеть юга Одесской области сложилась к 1955 году, когда был построен капитальный подъемный мост в устье Днестровского лимана. В силу ряда организационных перетурбаций, Одесская и Молдавская железные дороги некоторое время, с 1953 по 1979 гг. были объединены в единую Одесско-Кишиневскую железную дорогу.

Когда же железные дороги в 1979 году разделились, то линии на юге Одесской области, естественно, достались Одесской железной дороге. А вот линия от станции Бессарабская до Рени и Галаца — перешла под обслуживание Молдавской железной дороги, несмотря на то, что город и станция Рени находятся в Одесской области.

При этом на юге Одесской области именно железная дорога стала основой всей системы пассажирских перевозок. Так, из Одессы дважды в день ходили пассажирские дизель-поезда на Измаил, дизель-поезд до Бессарабской, пассажирский поезд Одесса-Рени. Еще один пассажирский поезд связывал Рени с Кишиневом. Местные дизель-поезда курсировали между Бессарабской и Белгородом-Днестровским, между Бессарабской и Арцизом, между Бессарабской и Кишиневом.

Вокзал на станции Березино
Вокзал на станции Березино

Огромный поток грузов шел через узловую станцию Бессарабскую на Румынию — через Рени на металлургический комбинат в Галаце, и через станцию Прут на румынский город Фелчиу, где были устроены перегрузочные комплексы. Ради того, чтобы сырье для комбината в Галаце шло в обход Одессы, в 1960-е даже соорудили соединительную ветку между Рауховкой и Раздельной. Так, только в Рени в порт или транзитом на Галац ежедневно прибывало 20-25 полноценных грузовых составов. Интересно, что грузы в Рени и Галац шли, в основном, через Тирасполь и Бендеры, а пассажирские перевозки были сконцентрированы в направлениях Одессы и, в меньшей мере, Кишинева.

Грузовой состав отправляется из Рени на Галац
Грузовой состав отправляется из Рени на Галац

Распад СССР, экономический кризис в Румынии, боевые действия в Югославии обусловили резкое падение грузопотоков. дело доходило до того, что по линии между Рауховкой и Раздельной, где ранее следовало 10-15 составов с железной рудой и другим сырьем на Румынию, проходил один грузовой поезд в несколько дней. А на участке между Арцизом и Бессарабской, связывающем Одессу, Ильичевск, Белгород-Днестровский с портом Рени, грузовое движение и вовсе прекратилось.

Рельсовый узел Бессарабии: от Одессы до Рени и ГалацаНа железной дороге между Арцизом и Березино поезда ходят настолько редко, что шлагбаумы на переездах — не для автомобилей, а для поездов

Как итог, в 1997-1999 гг. Одесскую железную дорогу захлестнула волна сокращений — в 1997 году разобрали участок железной дороги между станциями Березино и Бессарабская, а в 1999-м — между станциями Ротово и Рауховка на вышеупомянутой линии в обход Одессы. Как говорят старые машинисты молдавской железной дороги, они в свое время совершенно случайно узнали о демонтаже ветки между Березино и Бессарабской от пограничников: поезда там не ходили уже несколько месяцев, и молдавские пограничники просто как-то раз доложили начальнику станции Бессарабская о том, что с украинской стороны путь разобран.

Конец пути на станции Березино. Дальше - два десятка километров полуразрушенной насыпи до Бессарабской.
Конец пути на станции Березино. Дальше — два десятка километров полуразрушенной насыпи до Бессарабской.

Незадолго до этого в 1994 году на Одесской железной дороге электрифицировали участок от Раздельной до Котовска, что сделало ненужными в этих краях достаточно большое количество тепловозов и дизель-поездов. Часть из них передали на другие железные дороги, другую же часть во вполне исправном состоянии отправили на металлолом. В результате резко сократилось количество пассажирских поездов на «тепловозных» линиях одесской области — до одного поезда Одесса-Измаил с прицепным вагоном до Березино. Также некоторое время до 2005 года ходил прицепной вагон из Одессы в Рени, но шел он через Раздельную и Кишинев, а время в пути составляло более 12 часов.

Грузовой поезд около Рени
Грузовой поезд около Рени

Когда была разобрана ветка от Березино до Бессарабской, участок железной дороги на территории Украины в окрестностях Рени принадлежал Молдове и обслуживался ее железной дорогой. В 1999 году участки железной дороги на территории Украины в Рени и станция Болград были переданы «Укрзализныце» и, таким образом, оказались «изолированными» от остальной сети железных дорог Украины.

Сейчас рост тарифов, в том числе транзитных через молдавский участок железной дороги, привел к тому, что на станцию Рени в сутки подается всего два-три грузовых состава со стороны Бессарабской. И на румынский Галац формируется всего один поезд в сутки в количестве 35-40 вагонов. Для сравнения, еще в 2005 году, по словам начальника станции Рени Валентины Лукасевич, в день на Галац в Румынию уходило 2-3 полноценных состава, а станция Рени в целом обрабатывала до 280-300 вагонов — то есть, 5-6 составов.

Бывшая станция Рени-Наливная пустует
Бывшая станция Рени-Наливная пустует

С 2006 года Молдова на различных уровнях выдвигает инициативу восстановления участка между Березино и Бессарабской. Для Молдовы эта ветка выгодна как в политическом, так и в экономическом плане. С точки зрения политики, Молдова таким образом получает вторую железнодорожную «связку» с Украиной в обход непризнанного Приднестровья (основной ход первой, северной, «связки» идет через Окницу и Могилев-Подольский). А с экономической — появляется более короткий железнодорожный путь к портам Измаила, Белгорода-Днестровского и даже портов Большой Одессы — Черноморска, Одессы и Южного.

Актуальность обхода Приднестровья также особо важна в связи с участием Молдовы в международных коридорах движения контейнерных поездов из Балтийского региона к портам Черного моря и Дуная — например поездов «Викинг» и «Зубр».

Сейчас лишенная выхода к морю Молдова имеет лишь небольшой участок берега Дуная в районе Джурджулешт и постепенно развивает речное судоходство на реке Прут от Джурджулешт до Кахула — здесь на берегу появляются импровизированные терминалы по перегрузке зерна в баржи грузоподъемностью по 1000 т (Джурджулешты, на Пруте выше мостов) и по 500 т (в Кахуле).

Погрузка зерна на берегу Прута около ДжурджулештПогрузка зерна на берегу Прута около Джурджулешт, справа видна новая железная дорога Кахул — Джурджулешты

Железнодорожный подвоз к этим портам идет либо по железной дороге Молдовы (CFM) в Кахуле, либо транзитом через украинский участок железной дороги в Рени по главной магистрали Басарабяска — Рени — Галац. Также тут идет некоторый объем транзитного груза в Румынию. Построенная в 2008 году железная дорога Кахул — Джурджулешты фактически бездействует, так как ее строительство велось с рядом нарушений, и пути оказались повреждены регулярными весенними паводками на Пруте.

Открытый заново в 2013 г. участок европейской колеи 1435 мм длиной несколько сотен метров от Галаца до Джурджулешт сейчас бездействует вовсе.

Совмещенный путь между Галацем и Джурджулештами. Путь колеи 1435 мм заржавел и не используется, по пути 1520 мм ходят поезда
Совмещенный путь между Галацем и Джурджулештами. Путь колеи 1435 мм заржавел и не используется, по пути 1520 мм ходят поезда.

В 2012 г. в Молдове впервые заговорили об актуальности восстановления «железки» и готовности молдавской стороны принимать в этом участие на самом высоком уровне — заявления исходили от тогдашнего директора CFM Виталие Струна: «Руководство молдавской магистрали активно работает над восстановлением железнодорожного участка Арциз-Басарабяска. В решении этого вопроса есть поддержка украинской стороны».

Станция Бессарабская (Басарабяска)
Станция Бессарабская (Басарабяска)

После этого вопрос был поднят автором этих строк на Стратегической сессии развития Одесской области в июне 2015 года, которая подготовила для тогдашнего главы Одесской ОГА пакет предложений с описанием проблем региона и путей их решения. После этого в октябре 2015 года было принято решение о разработке проекта восстановления участка железной дороги, на что из областного бюджета выделили около миллиона гривен. «Это прямой путь из Молдовы на одесские порты. Участок «Березино — Бессарабка» имеет важное значение как возможность соединения с Молдовой в объезд Приднестровья» — заявил исполнявший тогда обязанности директора «Укрзализныци» Александр Завгородний.

В январе 2016 года этот же вопрос пытался актуализировать депутатским запросом на имя премьер-министра Яценюка нардеп Антон Киссе.

В августе 2016 года была создана совместная рабочая группа из руководства Одесской и Молдавской железных дорог, местных властей и экспертов. По предварительным оценкам стоимость проекта с украинской стороны – 300 млн. грн. Украинская сторона надеется, что решить вопрос финансирования работ поможет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предварительно выразил готовность участвовать в данном проекте. По срокам работы по восстановлению участка Березино — Бессарабская и капитальному ремонту участка Арциз — Березино займут 2-3 месяца. Работы облегчаются тем, что по всей протяженности сохранились насыпи, выемки и даже мосты. После этого будет обеспечена техническая возможность движения не менее 6 пар поездов в сутки, в том числе и пассажирских.

Мост через реку Когильник на разобранной железной дороге у села Серпневое
Мост через реку Когильник на разобранной железной дороге у села Серпневое между Бессарабской и Березино

В октябре 2016 года необходимость восстановления железной дороги была оговорена и во время встречи президента Украины Петра Порошенко с молдавским премьер-министром Павлом Филатом.

Выемка для железнодорожных путей на окраине села Серпневое
Выемка для железнодорожных путей на окраине села Серпневое

Работы начались с ремонта отдельных участков пути между Арцизом и Березино, где до конца 2016 года предполагалось привести в порядок 6 километров путей. Для стыковки железнодорожного пути Украины и Республики Молдова на госгранице уже получены координаты в системе координат «MOLDREF» (единая система координат Республики Молдова для всех видов геодезических, картографических, кадастровых работ).

Участок отремонтированного в прошлом году пути между Арцизом и Березино
Участок отремонтированного в прошлом году пути между Арцизом и Березино

Один из самых сложных моментов — окупаемость восстановленной железной дороги. При заявленных относительно небольших объемах движения данная железная дорога, несмотря на свое политическое и общественное значение, будет убыточной. Однако, если «… все партнеры – Кабинет Министров Украины, «Укрзализныця», Одесская облгосадминистрация, Молдавские железные дороги — вместе за него возьмутся — успех гарантирован» — заявлял осенью прошлого года тогдашний руководитель отдела по инвестициям Одесской ОГА Владимир Шемаев.

Тем не менее, для перевозки грузов в украинский порт Рени по железной дороге есть смысл. Во-первых, при использовании участка от Арциза до Бессарабской, почти вдвое сокращается длина транзита по молдавской территории с 240 до 127 км. И это подкрепляется конкретными цифрами на основе тарифов на наиболее популярные грузы, идущие по железной дороге в порт Рени или транзитом на Галац. Мы выбрали маршрут перевозки зерна от Мироновского хлебокомбината в Киевской области (станция Кагарлык) и перевозки железной руды из России с пограничной станции Золотнишено до Рени.

Станция Рени-Наливная и вид на краны порта Рени
Станция Рени-Наливная и вид на краны порта Рени

В настоящее время все грузы идут по УЗ до станции Кучурган, затем от станции Новосавицкая до станции Етулия груз ведет молдавский локомотив до станции Етулия. От Етулии до Рени работают украинские локомотив. Тарифы «Укрзализныци» представлены в расчете за перевозку зерна или железной руды в вагонах грузоподъемностью 60 тонн. Железная дорога Молдовы рассчитывает тариф в долларах за тонну с учетом платежей за перевозку по территории Приднестровья, транзитных деклараций и таможенного оформления транзитного груза.

Груз зерновозов от станции Кагарлык до Рени с через Кучурган «Укрзализныця» везет за 18639 грн. за вагон, далее он идет по Молдове от Новосавицкой до Етулии за 15990 грн., давая итоговую сумму перевозки в 32629 грн.

Груз руды в полувагонах от Золотнишено до Рени через Кучурган «Укрзализныця» везет за 9994 грн. за вагон, транзит по Молдове обходится в 11923 грн, итого — 21917 грн.

Тот же груз зерновозов от Кагарлыка через Арциз и Березино до Рени «Укрзализныця» везет за 21687, транзит по Молдове по стандартному тарифу обойдется в 10350 грн., итого — 32037 грн.

Груз руды в полувагонах от Золотнишено до Рени через Арциз и Березино «Укрзализныця» везет за 11796 грн., молдавский транзит — 10350 грн., итоговая перевозка — 22146 грн.

Как видим, стандартные тарифные ставки не приводят к большой экономии при перевозке грузов не через Кучурган — Новосавицкую, а через Арциз — Березино — Бессарабскую. Однако, на первом же заседании совместной рабочей группы молдавская сторона выразила желание предоставить Украине льготы для транзита грузовых поездов, сформированных на ее территории и двигающихся по маршруту Арциз — Березино — Бессарабская — Рени с украинским локомотивом со стандартной ставки от 6,39 — 9,87 долларов за тонну до 1,5-2 долларов за тонну. Таким образом, стоимость транзита по территории Молдовы падает с 10350 грн. по стандартному тарифу до диапазона 2430-3240 грн. А это значит, что вышеуказанная перевозка руды обойдется не в 22146 грн., а в 15000 грн., а зерна — не 32, а в 25 тысяч гривен и даже дешевле.

Тем более выгодно будет использовать порт Рени с его тарифными ставка на обработку грузов в пределах от 3 до 5 долларов за тонну и возможностью работать с морскими судами с осадкой до 8 метров, и при этом остается прибыльным. Для сравнения — порт Измаил работает с тарифными ставками от 9 долларов и выше, а по украинскому судоходному каналу в гирле Быстрое сейчас могут проходить в Килийское гирло Дуная суда с осадкой лишь до 5 метров. Порт Галац работает с тарифными ставками от 5 до 7 долларов за тонну, а молдавские Джурджулешты имеют самый высокий тариф — свыше 10 долларов за тонну. При этом простаивает, из-за сложности логистики, лишь порт Рени, остальные загружены.

Грузовой поезд идет от Арциза на Измаил
Грузовой поезд идет от Арциза на Измаил

Несмотря на это, есть определенное мнение, что восстановление железной дороги сократит грузопотоки порта Измаил. Так, начальник порт Измаил Андрей Ерохин уверен, что это переведет грузопотоки не в порты Измаила и Рени, а напрямую по железной дороге транзитом в Галац. «Я абсолютно убеждён, что в случае восстановления железнодорожной ветки Бессарабская-Березино значительную часть грузопотоков потеряет не только порт Измаил, но и порт Рени. Такие опасения, кстати, разделяет и начальник Ренийского филиала Администрации морских портов Украины Сергей Строя, с которым я лично обсуждал этот вопрос. Да, существует давняя конкуренция между портами Измаил и Рени. Однако необходимо понимать: если груз уйдёт из Измаила, то в Рени он не пойдёт. Он уйдёт на румынское направление. Какой смысл грузиться в Рени и идти дальше, если грузопоток может прямиком попасть на Галацкий металлургический комбинат компании «Арселор Миттал», который является главным потребителем железорудного сырья и угля на нижнем Дунае.» — говорит Ерохин. А председатель Одесского облсовета Анатолий Урбанский и вовсе предложил отложить вопрос о восстановлении железной дороги, так как, по его мнению, от этого Измаильский порт ежегодно будет терять около 500 тысяч тонн грузов.

Станция Галац-Широкая колеи 1520 мм на территории Румынии
Станция Галац-Широкая колеи 1520 мм на территории Румынии

Между тем, жители Ренийского и Тарутинского районов надеются, что восстановленная железная дорога вновь позволит связать их населенные пункты со всей страной.

«Раньше через Березино сплошным потоком шли грузовые составы, несколько раз в день были пассажирские поезда и дизели. Весь Тарутинский район грузился в Березино — по 20-30 вагонов в день, а когда урожай убирали — то по целому составу в день грузили. А сейчас [… мат…] — неделю грузим несчастные пять вагонов зерном» — говорит фермер из окрестностей Березино Николай.

Погрузка зерновозов на станции Березино и свиньи
Погрузка зерновозов на станции Березино и свиньи

Начальник станции Рени Валентина Лукасевич надеется на восстановление пассажирских поездов из Рени в Одессу. «Маршрутки из Рени в Одессу едут по времени семь часов, дорога разбитая, комфорта никакого, можно попасть в аварию — а проезд стоит 180 гривен сейчас. Поэтому очень многие теперь стали ехать маршруткой только до Измаила, а там пересаживаться на поезд Измаил-Одесса-Киев. И дешевле, и удобнее. Поэтому мы очень надеемся если не на отдельный поезд, то хотя бы на прицепные вагоны к киевскому поезду каждый день. На них будут ехать Рени, Болград, Тарутино, Березино».

Пассажирский поезд Киев - Измаил в Арцизе
Пассажирский поезд Киев — Измаил в Арцизе

В самом деле, восстановление железной дороги между Арцизом и Бессарабской открывает широкие перспективы для пассажирского движения.

Во-первых, это ежедневный поезд сообщением Одесса-Рени, который, чтобы избежать таможенных процедур, будет делать остановки лишь на украинской территории — после Березино только в Болграде и Рени.

Во-вторых, так как отечественная колея 1520 заходит в румынский город Галац, и даже полностью охватывает его, доходя до металлургического комбината, то имеется техническая возможность запуска прямого пассажирского поезда из Одессы в Галац с возможностью иметь в нем прицепные вагоны сообщением Кишинев — Галац. Особенно актуальным этот поезд будет уже с лета 2017 года в связи с запуском безвизового режима для граждан Украины в Евросоюзе.

Все пассажирское сообщение в Бессарабской - один поезд из одного вагона до Кишинева
Все пассажирское сообщение в Бессарабской — один поезд из одного вагона до Кишинева

В Галаце пути широкой колеи не заходят на центральный вокзал, поэтому поезд может прибывать либо на одну из других пассажирских станций в черте города, либо можно построить несколько сотен метров колеи 1520 мм до вокзала.

Далее, используя имеющийся в Галаце пункт перестановки вагонов на тележки европейской колеи, такой поезд может дать беспересадочную связь Одессы с Бухарестом и даже городами Болгарии — Софией и Варной. Сейчас пассажиропоток из Одессы в Болгарию настолько велик, что обслуживается ежедневными автобусными рейсами длительностью около 20-24 часов.

При отсутствии по каким-либо причинам возможности организовать прямой поезд из Одессы в Бухарест или Болгарию, можно организовать удобную по времени пересадку в Галаце на местные поезда до Бухареста.

Обновленная конфигурация железнодорожной сети дает еще одно чрезвычайно популярное пассажирское направление: Кишинев — Затока. Оно может быть организовано за счет пуска сезонного поезда сообщение Кишинев — Каролино-Бугаз таким образом, чтобы на станции Затоки поезд прибывал рано утром, а отправлялся обратно — вечером. При необходимости такой поезд может быть продлен до Одессы.

51

Карта железных дорог юга Одесской области и Молдовы. Красным обозначена разобранная и подлежащая восстановлению линия между Березино и Бессарабской. Зеленым — построенные Молдовой новые линии Ревака-Кайнары в обход принадлежащего Приднестровью узла в Бендерах и Кахул — Джурджулешты — обход принадлежащих Украине участков железной дороги в Рени и Болграде.