Разделы сайта
Главные новости
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТРИГИ
 ХОЛОДНОЕ ЛЕТО 17-го

Новоиспечённый мэр Рени И.Плехов, раньше на каждом углу повторял: Мы команда с братьями Урбанскими. Нардеп Урбанский приезжал часто, выступал, посещал мероприятия, финансировал какие - то объекты и поддерживал своих вассалов. Но, так продолжалось недолго, в последнее время поездки в Рени августейшего нардепа стали редкостью.
ВСЁ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ВСЁ ПО ТЕХНОЛОГИИДУРАКИ И ДОРОГИ
(Евродор, Автодор, Дурдор)
 

Дурдор – это в Рени. Оказывается, не мэр делает дороги, он «корректирует», правда на свой меркантильный лад (!) Областные депутаты закладывают деньги в областной бюджет, на развитие регионов, в том числе и для г.Рени, и без мэрского лобби.
Ярмарок вакансій у Рені
Ярмарок вакансій у Рені

Сьогодні у всіх школах країни пролунав останній дзвоник. То ж починаються канікули, а з ними і період ремонтно-будівних робіт. У зв’язку з цим днями до центру зайнятості звернувся представник відділу освіти, молоді та спорту Ренійської РДА Прокопенко Сергій Петрович з проханням підібрати працівників в господарську групу, яка створюється спеціально для проведення ремонтних робіт по всіх школах Ренійського району. В цю групу повинні ввійти штукатури, мулярі, електрики, електрогазозварники,
теслярі, слюсарі.
З метою якомога швидше задовольнити потребу роботодавця у кадрах, фахівцями Ренійського РЦЗ було організовано та проведено ярмарок вакансій. Захід відбувся 26 травня в приміщенні центру зайнятості. Представник районного відділу освіти ознайомив відвідувачів ярмарку з основними вимогами до кандидатів на працевлаштування, розповів про умови праці, про розмір заробітної плати, соціальний пакет та графік роботи, відповів на численні запитання, що цікавили присутніх.
Всього ярмарок відвідало 10 безробітних та шукачів роботи, а 6 з них дали згоду на працевлаштування..
Хочеться відмітити, що такі заходи сприяють налагодженню партнерських стосунків з роботодавцями, адже в ній запорука позитивного іміджу служби зайнятості.



Заступник начальника відділу
надання соцпослуг Ренійського РЦЗ Туренко Л.М.
26.05.2017
РЕНИ - ОСМД
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ОСМД  
(Рени – 2017)

Городскому голове г. Рени
Плехову И.В.
Председателю постоянной
Комиссии Ренийского городского
совета по вопросам транспорта,
связи, инвестициям, управления
коммунальной собственностью и
работы коммунальных предприятий
Морозюку А.В.
Депутатам Ренийского городского
совета
РЕНИ

ПИРРОВА ПОБЕДА 

В 2015 году братва посадила коммерса И.Плехова на мэрский стул, с порога новоявленный мэр заявил: Я работу не знаю, я учусь! Он работу не знает, он учится (!) Простите, а работать мэром кто будет, кто будет решать конструктивные вопросы по жизнедеятельности города, мэр-стажер? Или мош Ион?

РЕНИ ВЫХОДИТ НА ВСЕУКРАИНСКИЙ УРОВЕНЬ

ХОД КОНЁМ
 Дьявол кроется в деталях

 В январе т.г. новый губернатор посетил Рени. М.Степанов проинспектировал строительство четырехэтажного здания районной поликлиники. Главу ОГА возмутило, что лифт здесь поднимается только до 3-го этажа. «Полный идиотизм", - сказал губернатор. Здание районной поликлиники планировалось сдать в эксплуатацию 1 мая 2017 г.


Профессиональная химчистка – реально быстро
  • Уникальные составы, которые позволяют не только привести мебель в первозданный вид, но а также избавиться от риска аллергии;
  • Экочистку ковров в цеху. Это позволяет привести их в изначальный вид, а поврой освежить цвета до уровня, когда ковер еще был лишь набором ниток на станке.
  • Уникальные гибкие ценовые предложения, которые позволяют сэкономить огромные средства на такой мелочи как химчистка одежды;
  • Ряд необыкновенных услуг
Перелік груп, які планується відкрити у червні 2017 року на базі ДНЗ «ОЦПТО ДСЗ» та інших начальних закладів у м.Одеса .

Для тих, хто бажає отримати професію за направленням служби зайнятості


Перелік груп, які планується відкрити у червні 2017 року на базі ДНЗ «ОЦПТО ДСЗ» та інших начальних закладів у м.Одеса .
Професійно-технічне навчання

№п/п Професія Орієнтовна дата початку навчання
1. Адміністратор 06.06.2017
2. Візажист 08.06.2017
3. Слюсар-сантехнік, 2-3 р. 14.06.2017
4. Столяр, 2 р. 15.06.2017
5. Лицювальник-плиточник, 2 р. 16.06.2017
6. Робітник з комплексного обслуговування й ремонту будинків, 2 р. 22.06.2017
7. Покоївка, 1р. 23.06.2017
8. Електрогазозварник,2р. 26.06.2017

Короткотермінові курси
1. Підприємницька діяльність в сфері малого бізнесу 26.06.2017

Навчання на базі інших навчальних закладів м. Одеси

№п/п Професія Навчальна база Орієнтовна дата початку навчання
1. Оператор заправних станцій, 2 р. НКК «Одесбуд» 19.06.2017
2. Водій навантажувача, 2 р. НКК «Одесбуд» 20.06.2017
3. Машиніст крана (кранівник), 2 р. НКК «Одесбуд» 20.06.2017
4. Зварник пластмас,1 р. НКК «Одесбуд» 21.06.2017
5. Машиніст крану автомобільного, 4 р. НКК «Одесбуд» 21.06.2017

 

За більш детальною інформацією звертитись до Ренійського районного центру зайнятості за адресою: м.Рені, вул. Соборна 78/А

Обираючи професію – обираєш майбутнє

Обираючи професію – обираєш майбутнє



З метою профорієнтації шкільної молоді 24 травня 2017 року відбувся виїзний профорієнтаційний захід для молоді з використанням мобільного центру профорієнтації. Місцем проведення заходу стала Плавнинська загальноосвітня школа. Під час заходу працівники Ренійського районного центру зайнятості ознайомили старшокласників із послугами, які надає служба зайнятості молоді, обговорили умови вибору майбутньої професії, розглянули сучасний ринок праці, презентували робітничі професії, за якими можливе навчання за сприяння служби зайнятості, розповіли про умови та програми навчання, перспективи подальшого працевлаштування. Було звернено увагу учнів і на професії, які сьогодні вважаються найбільш актуальними та перспективними. Допомогли в цьому відеоролики профорієнтаційного спрямування. За словами учнів школи, інформація яку вони отримали під час проведення заходу матиме важливе значення для їх професійного самовизначення та побудови власної кар′єри. Старшокласники отримали відповіді на питання, що їх цікавили. Учнівська молодь дійшла висновку – якщо зуміти правильно зробити свій вибір професії, то можна вважати, що життя вдалось. Мета заходу була досягнена, адже молоді люди зрозуміли важливість правильного вибору професії та отримали корисні поради СЗ.
Налагодження партнерських відносин з роботодавцями
Налагодження партнерських відносин з роботодавцями


Роботодавці, що зберігають існуючі та створюють нові робочі місця, завжди були і залишаються нашими надійними партнерами. Неможливо вирішити сьогодні питання зайнятості населення без налагодження партнерських відносин служби зайнятості з такими працедавцями.
Одним з таких роботодавців, що давно та успішно співпрацює з Ренійським центром зайнятості є СФГ «Виноградне». Господарство займається вирощуванням винограду. На ринку праці воно з 2003 року. За цей тривалий час в господарстві було працевлаштовано більше 60 безробітних, неодноразово організовувались роботи тимчасового характеру.
Днями в центрі зайнятості було прийнято рішення щодо компенсації СФГ «Виноградне» єдиного внеску за Катана Вячеслава, що був працевлаштований водієм автотранспортних засобів з 10 березня поточного року. Це вже друга нагода отримати компенсацію ЄСВ, що скористалось господарство в цьому році за працевлаштування безробітних на нові робочі місця.
А всього за п’ять місяців з початку року в Ренійському РЦЗ прийнято 10 рішень щодо компенсації єдиного внеску роботодавцям. І робота в цьому напрямку продовжуватиметься надалі.


Заступник начальника відділу
надання соцпослуг Туренко Л.М.

23.05.2017р.
День вишиванки у Рені
День вишиванки у Рені

Вишиванка для українців – могутній символ благополуччя у родині, а свято вишиванки символізує національну єдність. Сьогодні вишиванка – національна гордість та краса України, відома далеко за її межами.
Тому сьогодні, коли вся Україна відзначає Всесвітній день вишиванки, фахівці Ренійського районного центру зайнятості також долучились до цього урочистого свята – прийшли на роботу у гарних, вишитих різноманітними кольоровими орнаментами, вишиванках.


18.05.2017р.




Вибір професії – вибір майбутнього


Вибір професії – вибір майбутнього

Вибір професії – це важливий крок і він повинен бути добре виваженим, цілком усвідомленим. Випадковий вибір професії може бути вдалим тільки випадково. Добігає кінця навчальний рік. Попереду випускні іспити, отримання атестату «зрілості» та доросле життя, яке починається з вибору професії. І хоча більшість випускників вже визначилися з ним, поради і досвід фахівців завжди стають у нагоді випускникам шкіл.
Саме з цією метою спеціалістами Ренійського районного центру айнятості 17 травня 2017року організовано виїзний профорієнтаційний захід для молоді, а саме: учнів Котловинської ЗОШ, з використанням модернізованого мобільного центру професійної орієнтації на тему «Вибір професії – вибір майбутнього».
Учні старших класів з великим зацікавленням слухали про професії, що користуються попитом на місцевому ринку праці, задавали багато питань щодо навчальних закладів, які готують відповідних кваліфікованих фахівців. Сучасних школярів цікавить практично все: «Де навчатися?», «Як побудувати успішно кар’єру?», «Куди піти працювати?». Багато уваги було приділено висвітленню питання щодо можливості набуття професійних навичок та вмінь шляхом навчання в Державному навчальному закладі «Одеський центр професійно-технічної освіти державної служи зайнятості».
Спеціалісти центру зайнятості презентували школярам інформацію про можливість профорієнтаційного тестування за міжнародною тестовою методикою «Magellano Університет» на безкоштовному профорієнтаційному порталі «Моя кар’єра».
Під час зустрічі учні навчальної школи розповіли, які професії вони знають, із задоволенням брали участь у профорієнтаційних іграх «Відгадай професію», «Хто потрібен нашому селу?» та поділилися мріями, ким хочуть стати у майбутньому.
Із зацікавленістю школярі подивилися відеоролики профорієнтаційного спрямування (агроном, ветеринар, швачка, соціальний працівник, лікар, автомеханик).
Всі присутні мали можливість отримати відповіді на питання, що їх цікавили. Мета проведеного заходу була досягнута, адже молоді люди зрозуміли що вибираючи професію вони вибирають своє майбутнє.

Художественная мозаика
Урок "Художественная культура края" для учащихся 9-А класса Ренийской гимназииХудожественная мозаика
РЕНІЙСЬКИЙ РАЙОННИЙ ЦЕНТР ЗАЙНЯТОСТІ ІНФОРМУЄ
Тестування «Магеллано Університет»

Державна служба зайнятості розпочала загальнонаціональну інформаційну кампанію з професійної орієнтації абітурієнтів та старшокласників, яка допоможе молодим українцям визначитись із найбільш підходящою для них професією. Тестування для визначення своїх здібностей та схильностей до тієї чи іншої професії можна безкоштовно пройти у будь-якому з 550 центрів зайнятості по всій Україні.
На загальнонаціональних телеканалах та у мережі Інтернет транслюватиметься ряд соціальних роликів, які розповідатимуть про важливість обрання своєї майбутньої професії для молодих українців.

Профорієнтація - це комплекс заходів, спрямованих на визначення інтересів, талантів та особистісних особливостей людини, з метою вибору напрямку його подальшої освіти та працевлаштування. Головна мета таких заходів - забезпечити гармонію здібностей і діяльності людини.
Гармонія здібностей і діяльності людини досягається за умов:
• свободи вибору діяльності,
• вибору діяльності за покликанням.
Головне в цій проблемі - це виявлення і використання потенціалу кожної людини, тих можливостей, які в ній закладені природою, адже здібності у кожного різні. Той, хто має погані анатомо-фізіологічні задатки до певного виду діяльності, навіть при титанічних зусиллях не завжди може розвинути у певній діяльності хороші здібності. Діяльність, до якої у людини немає покликання, неприваблива для неї, не приносить задоволення.
Невідповідність покликання та професії може стати трагедією для людини і діяти подібно отруті. Якщо робота непосильна, то призводить до втоми, незадоволення результатами діяльності, ослаблення організму. Якщо ж вона занадто легка і залишає сили людини невикористаними, то це поступово призводить до того, що вони зникають безслідно, і людина стає слабкішою, ніж вона могла би бути.
Дуже прикро констатувати, що багато молодих людей, закінчивши ВУЗ і отримавши невеликий досвід роботи за фахом, приходять до висновку, що спеціальність, на отримання якої було витрачено 5-6 років життя і чимало матеріальних і фізичних витрат, не відповідає її особистісним і психологічним характеристикам молодої людини. Як наслідок, людина не отримує задоволення від роботи, відчуває постійний психологічний дискомфорт, не розкриває своїх внутрішніх здібностей, не ставить перед собою цілей професійного вдосконалення. Таким шляхом рано чи пізно виникає питання зміни сфери діяльності та адаптації до соціуму.
І навпаки, якщо людина займається тією діяльністю, до якої у неї є здібності - вона досягає високих результатів, і, як наслідок, отримує задоволення від життя.
Таким чином, професійне орієнтування є дуже важливим моментом у становленні особистості в сучасному суспільстві.
Що потрібно знати для успішного професійного орієнтування:
1) Особиста схильність і здібності до тієї чи іншої сфері діяльності.
2) Вищі навчальні заклади, в яких можна отримати ту чи іншу освіту, їхні вимоги до абітурієнтів.
3) Сучасні сфери діяльності та професії в цих сферах.
Профорієнтаційна тестова батарея «Магеллано Університет» була розроблена в Італії компанією Giunti OS спільно з університетом міста Падуя.
«Магеллано Університет» ( http://mycareer.org.ua/studying) є важливим інструментом для мотивованого вибору напрямку вищої освіти, оскільки забезпечує всебічний психологічний аналіз інтересів, нахилів та здібностей молодої людини, її ставлення і мотивацію до навчання, аналіз інших факторів, що впливають на професійну діяльність.
Підліток та його батьки отримують додаткову інформацію, яка суттєво допомагає в прийнятті остаточного рішення щодо вибору майбутньої професієї.
Тестування «Магеллано Університет» допомагає:
• виявити схильності і здібності підлітка до різних видів діяльності;
• визначити професійну сферу, в якій майбутній студент зможе максимально реалізувати свої здібності, а значить - досягти найбільшої ефективності та задоволення від майбутньої професійної діяльності;
• мотивувати старшокласника самостійно зробити вибір освіти, тобто самостійно прийняти своє, можливо перше, життєво важливе рішення;
• побудувати стратегію підготовки до вступу до ВНЗ на підставі результатів тестування;
• досягти взаєморозуміння між батьками і підлітком стосовно його вибору подальшої освіти.
Тестова батарея розроблена для старшокласників, випускників шкіл, середніх спеціальних навчальних закладів, абітурієнтів, які вагаються стосовно правильності попереднього вибору. Вік учасників тестування - від 15 років до 21-25 років.
Українська адаптація тесту проходила в 2011-2012 роках і була проведена групою психологів (Бурлачук О. Л., Рахубовська К. Г., Шаповалов В. А.) під керівництвом доктора психологічних наук, дійсного члена АПН України, професора Бурлачука Леоніда Фокича.
ПЕРЕВАГИ МЕТОДИКИ
• АДАПТАЦІЯ ДЛЯ УКРАЇНИ. Переважна більшість тестів ніколи не адаптувалися для українських користувачів. Методика «Магеллано Університет» була адаптована в 2011-2012 у 6 київських школах на 500 старшокласників. Отримані статистичні дані свідчать про високу якість методики.
• 5 КРИТЕРІЇВ ВИМІРУ. Єдина адаптована профорієнтаційна методика, яка має 5 основних критеріїв виміру: Професійні (1) та культурні (2) інтереси, Математичні, Вербальні та Абстрактні здібності (3), Мотивація до навчання (4) і унікальне вимір - Здатність справлятися з труднощами у навчанні (5)
• ДИСТАНЦІЙНЕ ТЕСТУВАННЯ. Ви можете організувати проходження тесту з домашнього комп'ютеру, отримавши запрошення на електронну пошту.
• ДВОМОВНІСТЬ. Ви можете вибрати українську або російську мову як для проходження тестування, так і для отримання звіту.
• Магеллано Університет» сертифікована Українським науково-методичним центром практичної психології і соціальної роботи Національної академії педагогічних наук України. Сертифікат СЕ № 2640158. Дійсний до 14 квітня 2019р.
За більш детальною інформацією Ви можете звернутись до Ренійського районного центру зайнятості за адресою:
м.Рені, вул.Соборна, 78/А.

Для тих, хто бажає безкоштовно отримати професію за направленням служби зайнятості
Навчання на базі ДНЗ «Одеський центр професійно-технічної освіти державної служби зайнятості»

Професійно-технічне навчання
№п/п Професія Орієнтовна дата початку навчання
1. Електромонтажник з освітлення та освітлювальних мереж, 2-3 р. 03.05.2017
2. Оператор верстатів з програмним керуванням, 2 р. 05.05.2017
3. Оператор котельні, 2-3 р. 05.05.2017
4. Перукар 12.05.2017
5. Швачка, 2 р. 19.05.2017
6. Кондитер, 3 р. 22.05.2017
7. Штукатур, 2 р. 25.05.2017
8. Електрогазозварник, 2-3 р. 26.05.2017
9. Контролер-касир 26.05.2017

Короткотермінові курси
1. Сучасні технології бухгалтерського обліку та фінансової звітності (національний стандарт, програма «1-С Бухгалтерія») 22.05.2017
2. Підприємницька діяльність в сфері малого бізнесу 22.05.2017

За більш детальною інформацією Ви можете звернутись до Ренійського районного центру зайнятості за адресою: м.Рені, вул. Соборна, 78/А
Відзначення Дня Європи у Рені

Відзначення Дня Європи у Рені

11 травні 2017 року фахівці Ренійського районного центру зайнятості взяли участь у святковому заході, приуроченому до Дня Європи.
День Європи в Україні відзначається щороку у травні згідно з Указом Президента України від 19 квітня 2003 року. Учасники заходи під звуки гімну України та гімну Європейського союзу урочисто підняли прапор України та Євросоюзу. В церемонії підняття прапорів були присутні в.о. голови Ренійської РДА Ірина Самойлюк, голова Ренійської районної ради Олег Зуєв, директор центру зайнятості Анатолій Рошка, депутати районної та міської рад, військові, школярі, фахівці установ міста.
День Європи-це свято миру і єднання європейського континенту, солідарності всіх демократичних сил, що є актуальним для всіх держав Європи. Відзначаючи його, ми підтверджуємо свій європейський вибір, відданість справі демократичних перетворень та економічних реформ.


13.05.2017 року
Заступник начальника відділу
надання соцпослуг Туренко Л.М.
Грузовые аккумуляторы 225 Ампер
Грузовые аккумуляторы 225 Ампер.Если вы владелец грузовой машины или другой крупногабаритной техники, вам следует обеспечить ее надежной и мощной аккумуляторной батареей. От непредвиденных поломок АКБ, ее разрядки или прочих проблем не застрахован никто.
10 основных стратегий поведения лжеца

Лжецы часто уклоняются от темы, чтобы не говорить неправду...

Лжец старается оправдать своё поведение, сваливая вину на окружающих людей и ситуации....

Почему вредно смотреть телевизор и новости?

Если вы развивающийся человек, то, наверняка, не раз слышали о том, что смотреть телевизор вредно. Фастфуд вреден для здоровья, а телевизор – для мировоззрения. Кроме того, многие люди очень любят смотреть новости, а также развлекательные телепередачи, такие как «Дом 2», «Comedy Club», «Пусть говорят» и другие.

Сегодня вы узнаете о том, как все эти программы разрушают ваше мировоззрение, а также о том, как продюсеры и владельцы телеканалов воздействуют на ваши эмоции, чтобы захватить ваше внимание.

Тимчасова зайнятість на селі
Тимчасова зайнятість на селі

Польові роботи в сільськогосподарських підприємствах району в розпалі. Добрі господарі вже готуються до збору урожаю.
Не залишаються осторонь і фахівці Ренійського районного центру зайнятості. Кількість безробітних, що залучаються до тимчасових робіт та перебувають на обліку в центрі зайнятості, невпинно зростає. Тільки сьогодні до центру зайнятості звернулись з пропозиціями про організацію робіт тимчасового характеру з подальшим працевлаштуванням керівники двох сільськогосподарських підприємств. Шестеро безробітних будуть залучені тут до тимчасових робіт. Ще в 3-х сільськогосподарських підприємствах - СВК «Дюз», СВК «Світанок» і ТОВ «Дунай Агрос» до кінця травня планується організація тимчасових робіт для безробітних з їх подальшим працевлаштуванням..
Враховуючи, що організація громадських робіт має очевидну користь для громади, фахівці Ренійського центру зайнятості ї надалі розвиватимуть співпрацю у цьому напрямку з роботодавцями та соціальними партнерами.




Заступник начальника відділу
надання соцпослуг Туренко Л.М.
11.05.2017р.
Подвиг и Память !

Живи и помни!

Подвиг и Память !

Реклама
Авторизация
Погода
Погода в Ренах
Праздники
Кадендарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Май 2017 (37)
Апрель 2017 (47)
Март 2017 (59)
Февраль 2017 (44)
Январь 2017 (53)
Декабрь 2016 (47)
Опубликовнные материлы, фотографии, видеосъемки, размещенные на сайте, и являющиеся авторской работой - ЗАПРЕЩЕНО размещать, и использовать на других сайтах и блогах:
1. Без разрешения автора.
2. Без указания прямой ссылки на источник.
3. В каких либо других целях, не связанных с темой публикации.
Сайт является новостным порталом города Рени и Ренийского района.
Электронная почта:
reniinfo@i.ua
Сняли с поезда: Что, сколько и у кого воруют на железной дороге

Что, сколько и у кого воруют на железной дороге

"Укрзализныцю" захлестнула волна воровства: кроме товаров, транспортируемых по железной дороге, в зоне особого внимания злоумышленников детали и узлы вагонов. Что несет угрозу не только сохранности грузов, но и в целом безопасности работы ж/д системы страны.

Воровать стали в три раза больше! Такую информацию обнародовала "Укрзализныця" по итогам двух первых месяцев 2017 года – в январе-феврале компании был нанесен ущерб почти на 9 млн гривен, тогда как за аналогичный период прошлого года эта цифра составляла 2,9 млн грн. Воруют не только грузы, но и, что более опасно, элементы железнодорожной инфраструктуры. Количество краж и случаев разукомплектования железнодорожной техники и инфраструктуры постоянно увеличивается и обретает черты социальной проблемы, признают в УЗ.

Эту позицию разделяют и операторы частного вагонного парка, отмечая, что особо угрожающих масштабов проблема достигла в последние два года. И, если потерей грузов уже никого не удивишь, то разукомплектование вагонов и то, как это делается, все еще может шокировать владельцев вагонов и экспедиторов. Последствия хищения элементов подвижного состава лежат не только в экономической плоскости, но и несут потенциальную угрозу ж/д инфраструктуре, жизни и здоровью отдельных граждан – ведь неизвестно, чем в один прекрасный момент может аукнуться, например, работа вагонов с некомплектной тормозной системой.

Проблема воровства на железной дороге не нова, но все участники рынка отмечают, что особенно ситуация обострилась в последние годы. "Количество краж комплектующих участилось за последний год, - отмечает президент Ассоциации "Укрведтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок, Наталья Петриченко. - С 2016 года явление стало носить систематический, массовый характер". С ней солидарны и в крупнейшей частной операторской компании "Лемтранс", где указывают, что негативная тенденция учащения случаев хищения с вагонов дорогостоящих деталей началась с декабря 2015-го и продолжила нарастать в течение всего 2016 года.

Кражи грузов, а также разукомплектование вагонов во время перевозок ведут к тому, что бизнес начинает возить товары в обход территории Украины. В результате это негативно сказывается на инвестиционном климате в целом, отмечают в Европейской Бизнес Ассоциации. Здесь даже вынуждены были провести круглый стол с представителями "Укртрансбезопасности", УЗ и Нацполиции из-за участившихся случаев воровства на транспорте.

Безусловно, всплеск хищений на железной дороге, является отражением общей ситуации в стране. Слабый контроль власти над соблюдением законности, неэффективность силовых органов, сложное экономическое положение не могут не способствовать росту преступности, в том числе и в отношении такого лакомого куска, как железная дорога.

Каковы же масштабы проблемы?  

 

Что воруют?

Грузопоток металлолома, который тут же сдают обратно на лом – одна из наиболее "ликвидных" и лакомых мишеней для воров. Так, в марте Приднепровская ж/д сообщала, что бойцам ведомственной охраны трижды пришлось применять огнестрельное оружие, чтобы отпугнуть покушавшихся на вагоны с металлоломом на перегоне Пятихатки-Железняково. А на станции Николаевка-Донецкая четверо похитителей пытались украсть 5 тонн угля. Хотя общая номенклатура грузов, фигурирующих в преступных схемах, поражает широтой: на Приднепровской ж/д сообщают о кражах из вагонов металлопроката, деревянного бруса, удобрений, ГСМ, подсолнечного масла.  

В целом, в "Укрзализныце" говорят о 781 зафиксированном случае кражи грузов и имущества за первые два месяца 2017 года. В 2016 году военизированная охрана УЗ зафиксировала 4 120 случаев краж, которые нанесли железнодорожникам 37,7 млн гривен убытков. За совершение краж были задержаны 842 человека, из которых 220 - за кражи груза, остальные 622 - за кражи оборудования ж/д инфраструктуры.

Где воруют больше?

(Зарегистрированные уголовные правонарушения - по данным Генпрокуратуры)

Однако операторы частных вагонов указывают, что проблема носит куда более масштабный характер, и фиксируемые случаи воровства – это лишь капля в море. Так, по словам одного из экспедиторов, пожелавшего остаться неназванным, в минувшем году у его компании была ситуация, когда из 100 вагонов по пути следования в общей сложности было украдено почти два контейнера импортной бумаги - из каждого контейнера на разных станциях воровали по 2-3 поддона с бумагой. Факт воровства был зафиксирован полицией, но результата не было никакого. Также собеседник ЦТС рассказал о случаях воровства у других компаний: пеллетов, холодильников и даже косметики. А на одной из ж/д станций произошла нелицеприятная ситуация с двумя рефрижераторными контейнерами: за ночь, не то что груз украли, – разворовали холодильные установки, вытянули все оборудование, компьютеры, компрессоры по 150 кг.

Заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко в комментарии ЦТС говорит, что практически каждая компания – член Ассоциации имеет свой собственный кейс, связанный с кражей груза либо оборудования на железной дороге (ж/д перевозками и экспедированием на ж/д транспорте занимается 105 компаний – членов АМЭУ). Чаще всего воруют продовольственные грузы, оборудование, то, что легко потом сбыть на рынках. Это товары народного потребления, одежда, продукты питания.

"Раньше ведь такого воровства не было. Но последние два года – это ужас! При этом, мы платим УЗ за охрану от 900 до 1500 грн за контейнер", отмечают операторы.

Вагоны без тормозов

Но кража грузов – это только надводная часть айсберга, куда более интересные сюжеты разыгрываются с воровством деталей и механизмов подвижного состава.  

В УЗ говорят, что железнодорожники – первые, кто ощущает на себе проблему хищения деталей и узлов грузовых вагонов. По информации региональных филиалов "Укрзализныци", в 2016 году было взято на учет почти 300 случаев хищения частей грузовых вагонов. Не улучшилась ситуация и в 2017 году - уже зафиксировано 97 краж частей грузовых вагонов.

Злоумышленники похищают наиболее доступные и металлоемкие детали вагонов. Чаще всего это детали тормозного оборудования (главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, затяжки горизонтальных рычагов), крепежные крышки буксовых узлов.

"Если говорить о масштабах, то официальная статистика зачастую существенно отличается от реальной картины. Только за последний год нами было зафиксировано 5 160 случаев разоборудования наших вагонов, и это не окончательная цифра. Ущерб от хищений исчислялся миллионами гривен", - прокомментировали ЦТС ситуацию в компании "Лемтранс".

В Ассоциации международных экспедиторов Украины заявляют, что воруют  детали вагонов и специального оборудования (контейнеров, флекси-танков) "Снимают целые металлические площадки, предназначенные для передвижения по танк-контейнеру. Особенно подвержены разворовыванию клапаны и крышки сливных люков в танк-контейнерах, изготовленных из нержавеющей стали. За последние 4 года таких случаев было порядка 5-6 только по одной компании (ЧП "АСКО"). Причем, эти детали снимают, когда танк-контейнеры следуют в порожнем состоянии. Часто встречаются и случаи хищения тентов с контейнеров опен-топ (Open-Top)", - говорит Виктор Берестенко.

Об одном из случаев  хищения тентов рассказывает  и Владимир Деменко, гендиректор транспортно-экспедиторской компании "Левада Карго": "Мы везли трубы из Днепра на Клайпеду в таких вагонах. Пока груз дошел из Днепра до Бережести, у нас украли брезент два раза. Пришлось дважды отправлять бригаду, которая ночью на станциях монтировала этот брезент".

Но руководитель "Левада Карго" может рассказать и о других фактах: для компании актуальна проблема с транзитным потоком из Польши. Оттуда идут контейнеры с химическими грузами, которые через станцию Изов заходят в Украину и на Суземка-Зерново выходят. Эти грузы идут под транзитом, а если это транзитный груз, то компания не имеет права доступа к нему. А в это время с контейнеров воруют металлические люки, манометры, датчики, алюминиевые лестницы. 

С вагонов "Лемтранса" чаще всего воруют  детали тормозной системы: затяжки горизонтальных рычагов (железная деталь с толщиной металла 25 мм и весом 27-30 кг), авторежимы, авторегуляторы, балочки авторежимов и т.д.  Но самый критичный вопрос - это хищение дефицитных и дорогостоящих главных и магистральных частей воздухораспределителя. Эти детали входят в тормозную систему вагонов, без них вагон становится нетормозным. Хищение данных деталей - это не только материальный ущерб компании. Под угрозу, прежде всего, ставится безопасность движения поездов, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Наталия Петриченко, президент Ассоциации "Укрведтранс", в которую входят операторы грузовых ж/д перевозок также подтверждает, что факты воровства деталей вагонов имеют место. Причем, все обращения в правоохранительные органы по данному вопросу, не дают результатов.

По ее словам, снимаются не только комплектующие, находящиеся снаружи вагона. Есть случаи, "когда вагон попадает в ремонт, и с него снимаются колесные пары, после чего  выясняется, что там уже стоят комплектующие 70-х годов производства совершенно не того завода, который комплектовал колесную пару. То есть в ходе эксплуатации эти детали были несанкционированно заменены".

"Под вагон подкатывается старогодняя колесная пара, на которой затирается ее индивидуальный номер и сверху выбивается индивидуальный номер снятой колесной пары с отличными (хорошими) параметрами", - сетует Н. Петриченко.

Помимо этого, перечень деталей и узлов, которые подвергаются краже (замене) с приватных вагонов, с которыми сталкивается "Укрведтранс", схож с тем, который озвучил "Лемтранс" и включает следующие позиции: затяжки тормозной рычажной передачи, главная и магистральная части воздухораспредителя, авторежим, балочка авторежима, смотровая и крепительная крышки буксовых узлов колесных пар, крышки люков полувагонов.

В "Укрзализныце" считают, что, скорее всего, похищенные узлы и детали вагонов сдают на металлолом. Аналогичной точки зрения придерживается В. Берестенко: "Основная цель - нажива. Скорее всего, снятые с вагонов и контейнеров детали и обшивка идут на металлолом".

"Вы сами понимаете, что поменять колесную пару где-то в поле невозможно. Меняются такие вещи только в производственных условиях, где есть соответствующее необходимое оборудование, – говорит Н. Петриченко в комментарии ЦТС, добавляя, - У нас все вагоны 2004 года выпуска и позже, поэтому именно с этих новых вагонов снимаются комплектующие. А куда они деваются – это вопрос открытый".

В "Лемтранс" считают, что люди идут на преступление по разным мотивам. Люди теряют работу и остаются без средств к существованию. Кого-то это может подтолкнуть на совершение преступления. Хищениями занимаются физические лица или группы лиц. Одни снимают детали и сдают их на лом, другие сбывают детали на рынке. Чаще всего, отмечают в компании, детали с вагонов похищают квалифицированно: со знанием и пониманием тонкостей работы.

"ООО "Лемтранс" неоднократно обращалось по проблеме сохранности подвижного состава в адрес ПАО "Укрзализныця", однако никакой конкретной реакции по этому вопросу нет.  "Во всем виноваты "бомжи", которые воруют детали", - зачастую мы слышим именно такой ответ", - говорят в компании. 

Считать воров террористами?

В "Укрзализныце" заявляют, что проблему с воровством комплектующих вагонов и элементов ж/д инфраструктуры можно решить только на государственном уровне. Необходимы изменения в законодательство Украины относительно усиления уголовной ответственности за умышленное повреждение железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Например, исходя из возможных трагических последствий от умышленного разоборудования инфраструктуры или подвижного состава, такое несанкционированное вмешательство в деятельность железной дороги можно приравнять к терроризму.

Согласимся с позицией УЗ, что проблема с разоборудованием вагонов уже давно вышла за пределы региональных филиалов.  Для ее решения ПАО "Укрзализныця" необходимо сосредоточить усилия на решении вопросов по обеспечению сохранности вагонного парка, обратив особое внимание на недопустимость необоснованного сокращения контингента работников, непосредственно связанных с обеспечением сохранности и содержания в технически исправном состоянии подвижного состава. Стоит обратить внимание и на проблему недостаточного материально-технического обеспечения вагоноремонтных предприятий УЗ. 

Должна выполняться четкая система распределения полномочий, обязанностей и ответственности по обеспечению сохранности парка подвижного состава всех участников перевозочного процесса.

Замгендиректора АМЭУ В. Берестенко считает, что решать проблему воровства грузов нужно за счет улучшения качества подвижного состава, усиления охраны перевозимых грузов.

"Проблема в том, что после того, как расформировали транспортную милицию и прокуратуру, никто теперь не выполняет их функции. Вроде бы полиция должна это контролировать, но, по факту, никто этого не делает", - говорит гендиректор "Левада Карго" Владимир Деменко, который считает, что усиление контроля за ж/д грузами со стороны правоохранителей было бы не лишним.

В Комитете по логистике Европейской Бизнес Ассоциации для борьбы с кражами на ж/д предлагают создать дополнительные маршруты патрулирования подразделениями МВД в областях, где фиксируется наибольшее число таких преступлений. Также контроль за перевозками грузов железными дорогами можно усилить  путем размещения дополнительных камер наблюдения.

Можно привести в пример и опыт соседней Польши, где с воровством грузов борются с применением беспилотных летательных аппаратов. Так, грузовая ж/д компания PKP Cargo информировала об уменьшении на 39% количества краж и сокращении на 48% убытков вследствие злодеяний. Такие результаты использования дронов были достигнуты в течение трех кварталов 2016 года. Сейчас компания рассматривает возможность для увеличения количества летательных аппаратов, исходя из полученного позитивного опыта.

В компании "Лемтранс" считают, что необходимо четко оговорить ответственность за допущение случаев разоборудования вагонов на путях общего пользования, включив туда сроки и условия их ремонта (восстановления) за счет виновных лиц или, в случае не установления таковых, за счет владельца путей общего пользования. Только такой подход, уверены в компании, заставит ПАО "Укрзализныця" обратить более пристальное внимание на проблему. 

 

http://cfts.org.ua/articles/snyali_s_poezda_chto_skolko_i_u_kogo_voruyut_na_zheleznoy_doroge_1196/89674